Андрей ВладимировичБральнин

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!
Я, Андрей Бральнин, Глава муниципального образования "Котлас".
Здесь вы найдете оперативную информацию о моей работе.
Буду благодарен за ваши предложения и вопросы.

Педагоги обсудили будущее

02ноября
2012

На минувшей неделе педагоги города стали участниками расширенного выездного заседания комитета по образованию и высшей школе областного Собрания депутатов с участием министра образования региона Ильи Иванкина. Но прежде чем выйти на откровенный разговор с котласскими представителями школьной интеллигенции, высокие гости побывали в образовательных учреждениях города.

Начался визит с незапланированного посещения медицинского училища. Проблема эта давняя и до сих пор не разрешенная: здание медучилища находится если не в аварийном состоянии, то в ветхом. Причем принадлежит министерству здравоохранения, у которого, как было обозначено, нет средств на его ремонт. Это вновь прозвучало во время заседания расширенной коллегии министерства здравоохранения, которая прошла днем ранее в КЦГБ. Предлагаются разные варианты решения проблемы, одна из которых – объединение медицинского училища с котласским педколледжем. «Рассмотреть» проблему ближе и направились депутаты.

После руководитель муниципальной системы образования Ольга Титова, которая на правах хозяйки сопровождала высоких гостей, пригласила их посетить детский дом. Здесь недавно утвержденный на должность директора Владимир Антоновский рассказал депутатам о проблемах заведения (оно находится в областном подчинении), а после и продемонстрировал их, устроив экскурсию. – Нужен ремонт столовой, стена разрушается, – начал он. – Обозначили проблему еще в 2011 году, однако финансирования не хватило, в этом – тоже. Но самая большая беда – спортзал. Старое здание нужно снести, чтобы в последующем решать вопрос о строительстве нового. Сейчас вынуждены арендовать помещения для занятий спортом воспитанников. В ДК – 300 рублей в час, в месяц около пяти тысяч, плюсом секции, бассейн платные… Но, как выяснилось, для того, чтобы разобрать старые развалины, тоже нужны деньги и немалые – смета около двух миллионов рублей (здание кирпичное, нужно задействовать тяжелую технику). Правда, голь на выдумку хитра – руководство детского дома нашло фирму, которая готова сделать это практически бесплатно. Она профилируется на производстве дорожного покрытия и старую кирпичную крошку намерена пустить в дело. Но и тут обстоятельства сложились не в пользу руководства детдома. Оказывается, чтобы снести здание, нужно подготовить пакет документов, в числе которых должен быть технический паспорт. Время его изготовления – не меньше двух месяцев, стоимость – 95 тысяч. – Тянуть нельзя, поскольку зимой разбирать и вывозить остатки будет проблематично, – пояснил директор. – К тому же чердачное перекрытие состоит из полуметрового слоя цемента, который придется долбить. На морозе рабочим будет трудно это делать. Вот и получается – время поджимает, лишних денег на изготовление техпаспорта у нас нет. Депутаты поначалу удивились тому, что необходимо «выкинуть» деньги на изготовление техпаспорта здания, которому стоять осталось месяц-два. Но потом смирились (таковы требования закона) и предложили поучаствовать в решении проблемы. – Ну, скажем, деньги на техпаспорт найдем, главное – отыскать фирму, которая сделает его в считанные дни. На том и порешили. Попутно депутат Андрей Бральнин на правах представителя принимающей стороны, который зачастую бывает в детском доме и знает проблемы учреждения не хуже сотрудников, обозначил еще одну – детскому дому нужна новая мебель: кровати, шкафы, тумбочки. – Можно заказать мебель в одном из профессиональных училищ области. – Это и недорого, и деньги в системе останутся, – как вариант прозвучало из уст министра образования области Ильи Иванкина. – Проблемы ваши решаемы, главная, конечно, спортзал. Будем работать.

Затем делегация поспешила в педколледж. Здесь тоже не без проблем. И главная – учебный корпус трещит по швам. – Мы разваливаемся, – откровенно призналась директор Наталья Щипина, которая тоже провела гостей по кабинетам. – Мы затратили средства, чтобы оснастить оргтехникой компьютерный класс, но вы посмотрите, что творится со стеной. Ирина Николаевна отодвинула в сторону книги и указала на огромную трещину, которая идет по стене через весь кабинет. Та же картина предстала перед глазами и в библиотеке, а в спортзале, помимо всего прочего, еще и пол ходуном ходит. – Это крыло здания нам нужно срочно ремонтировать. Проектно-сметная документация готова, есть экспертиза и полный пакет документов. Осталось малость – найти деньги, – полушутя, но серьезно обозначила она. – Стоимость работ по библиотеке – два с половиной миллиона (нужно проводить ремонт фундамента и стен), в два миллиона обойдутся работы по компьютерному классу. Скромнее затраты по спортзалу, там необходимо хотя бы отремонтировать внешнюю стену – это 746 тысяч рублей. – По возвращении в областной центр мы дадим соответствующие рекомендации министерствам образования и строительства, – ответствовал Игорь Чесноков – председатель депутатского комитета по образованию и науке и руководитель областных «единороссов». Он также сказал, что на ноябрьскую сессию отдельной подпрограммой будет вынесен вопрос об укреплении материально-технической базы образовательных учреждений области, готовящих педагогические кадры. – Мы намерены обратить особое внимание на кадровую подготовку педагогов, иначе отрасль останется без профессионалов. Строительство новых образовательных учреждений, повышение заработной платы учителям, а в ближайшем будущем и воспитателям детских садов, подготовка кадров для образовательной сферы – вот основные приоритеты в нашей работе, – подчеркнул он. В последствии депутаты посетили еще ряд муниципальных образовательных учреждений – школ и детских садов. Здесь педагоги не только рассказывали о проблемах, но и делились своими достижениями.

Расширенное заседание областного комитета по образованию и высшей школе Собрания депутатов, местом проведения которого стала школа № 2, началось с выступлений представителей органов местного самоуправления, председателя комитета Игоря Чеснокова и министра образования Ильи Иванкина. Каждый из докладчиков рассказал о своей работе, о проблемах отрасли и ее успехах. Разговор был построен в рамках диалога, и нередко выступавшие обращались к залу. Например, Игорь Александрович поинтересовался у котласских педагогов, знают ли они о порядке финансирования учебных расходов, в основе которого лежит норматив по количеству обучающейся ребятни. И, не услышав положительного отклика, произнес: «Жаль». Спросил про отдельный норматив для кадетских классов, и история повторилась. – Сейчас мы работаем над отдельным перечнем учебных расходов. Поскольку нередко прокуратура при проверке деятельности образовательных учреждений области ставит под сомнение те или иные расходы, признавая их нецелевыми. Чтобы обезопасить образовательные учреждения, мы намерены утвердить этот документ, поэтому собираем информацию с мест, чтобы перечень был емким. ИЛЬЯ Иванкин остановился на вопросах модернизации и в основном говорил о повышении педагогам заработной платы, студентам – стипендий, увеличении расходов на питание детей. Из выступлений педагоги услышали, что с 1 января заработная плата педагогических работников (кроме учителей, у них повышение с 1 сентября на 10 процентов) повысится на 47 процентов, фонд заработной платы в ДОУ вырастет на 33,3 процента. В два раза больше будет выделено средств на устранение предписаний. И хотя педагоги узнали много приятных новостей, им все равно было о чем спросить областных парламентариев, чем поделиться с ними. Основные вопросы касались, конечно же, оплаты труда. – Нужны четкие критерии стимулирующих выплат, поскольку зачастую они перекликаются, – обозначил один из руководителей. – У нас есть типовое положение, вы можете использовать за основу его, а дальше дорабатывайте на свое усмотрение, – ответил Илья Иванкин. – Вы сказали про рост фонда оплаты труда для работников ДОУ. А насколько вырастет оклад? – Мы рекомендуем в первую очередь увеличивать базовую ставку или оклад, как вы называете. Однако в целом нужно выдержать соотношение базовой части к стимулирующей – 70 к 30. – Я педагог, моя заработная плата в сентябре составила 13 тысяч рублей, при этом у меня высшая категория. Работаю я в сфере профтехобразования. Можно ли нам надеяться на повышение зарплат? Или нас снова обошли стороной? – поинтересовалась одна из присутствовавших. – Вопрос непростой, – признался Илья Иванкин. – Заработная плата в начальном и среднем профтехобразовании должна выровняться со средней по образованию к 2018 году. На ближайшее время президент поставил перед нами задачу повысить заработную плату в дошкольном образовании, что мы и делаем с 1 января. А что касается профессионального образования, то у нас, конечно, есть выбор: либо мы сокращаем на треть количество учреждений этого типа и пускаем сэкономленные средства на повышение заработной платы оставшимся, либо изыскиваем другие пути решения проблемы. Но не забывайте, что у нас есть минфин, который четко отслеживает все наши действия. Мы знаем о проблеме и наблюдаем отток кадров в профтехучилищах, этим обеспокоены, но пока не видим выхода. Проблема существует, вот решим – можно будет вздохнуть полной грудью. А что касается статистики, то у нас такие цифры: по НПО заработная плата составляет в среднем по области 21 тыс. рублей, в СПО – 19. – Эту проблему мы обсуждали не раз, – добавил Игорь Чесноков, – очередная комиссия была летом, но пока изыскать финансовые резервы для профтеха невозможно. Решаем проблемы с повышением заработной платы планомерно. Сейчас подошли к дошколятам, педагогам дополнительного образования, постепенно и до вас очередь дойдет. – Мы не относимся ни к одной из перечисленных вами категорий образовательных учреждений, – слово попросила руководитель центра медико-психолого-педагогического сопровождения «Радуга». – Таких учреждений в области семь. Кто должен решать вопрос об оплате труда наших специалистов? – Вы же муниципальное учреждение, поэтому, думаю, вопрос этот к главе города… – прозвучало в ответ. Совместно участники заседания обсудили проблемы обеспечения педагогов служебным жильем, подняли вопрос о выплате подъемных для начинающих педагогов (по сто тысяч рублей), о компенсации за книгоиздательскую литературу.

Итогом работы выездного заседания стали рекомендации в адрес различных областных структур, своего рода план работы на перспективу. Решили, что вопрос объединения котласского медучилища с педколледжем нужно проработать в группе, которая обсудит все нюансы реорганизации. На это дали полгода. Областному Собранию депутатов рекомендовано продолжить модернизацию дошкольного образования совместно с федеральным центром: область повышает зарплату, федерация выделяет средства на материально-техническое оснащение. На контроль депутаты взяли проведение ремонта в педколледже и детском доме и вопрос подготовки педагогических кадров. И, конечно же, в документе обозначен вопрос о повышении заработной платы в профессиональном образовании.