Андрей ВладимировичБральнин

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!
Я, Андрей Бральнин, Глава муниципального образования "Котлас".
Здесь вы найдете оперативную информацию о моей работе.
Буду благодарен за ваши предложения и вопросы.

Андрей Бральнин: Нужно развивать и систематизировать финансовые основы местного самоуправления

14ноября
2013

8 ноября в городе Суздале Владимирской области состоялся Всероссийский Съезд муниципальных образований. Проведение Съезда было приурочено к юбилею трех базовых документов: 10-летию со дня принятия Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 15-летию ратификации Россией "Европейской хартии местного самоуправления" и 20-летию новой Конституции Российской Федерации.

Работа Съезда была разделена на шесть рабочих секций по направлениям. Глава муниципального образования «Котлас» участвовал в секции «Эффективная муниципальная экономика», где речь шла об исполнении полномочий органами местного самоуправления.

О том, какие вопросы были рассмотрены и какие решения приняты, Андрей Бральнин рассказал на еженедельной планерке.

«Со дня принятия 131-го Федерального закона прошло десять лет. За этот период было издано 84 законодательных акта, которые скорректировали данный закон. Количество полномочий в городских округах с 2003 по 2012 год увеличилось с 27 до 44. Однако при передаче полномочий на местный уровень под них, как правило, не передавались финансовые ресурсы. Все это привело к тому, что сегодня возможности муниципальных бюджетов не позволяют в полной мере покрывать те обязательства, те полномочия, которые на нас возложены. Это, в свою очередь, приводит к тому, что со стороны надзорных органов появляются обоснованные претензии и предписания о том, что администрации не могут их исполнить», - сообщил градоначальник.

Первый вопрос, который поднимали делегаты Съезда, - это необходимость четкого разграничения полномочий между уровнями власти. Далее обсуждали финансово-экономические проблемы, возникшие в муниципалитетах.

Андрей Владимирович подчеркнул: «Нужно развивать и систематизировать финансовые основы местного самоуправления, особенно, в части обеспечения переданных нам полномочий и функций».

Централизация доходных источников на федеральный уровень привела к тому, что 46 процентов доходов местных бюджетов – это поступления вышестоящих бюджетов. В результате собственная налоговая база не позволяет говорить о развитии муниципалитетов. Муниципальные образования зависят, в первую очередь, от состояния регионального бюджета.

Чтобы усилить местную налоговую базу, в действующее законодательство Российской Федерации планируется внести ряд изменений. В частности, с 1 января 2014 года 100 процентов налогов от патента передается в местные бюджеты. Со следующего года с 80 до 100 процентов увеличатся поступления в местную казну от реализации права аренды на землю. Также со следующего года 10 процентов от акцизов на бензин будут поступать целевым образом в местные бюджеты, в дорожные фонды; эти поступления учтены при формировании дорожного фонда МО «Котлас. С 2016 года увеличится с 40 процентов до 55 процентов плата за негативное воздействие на окружающую среду.

В настоящее время также рассматривается ряд и других вопросов. Это доведение до 35 процентов поступлений от упрощенной системы налогообложения в местные бюджеты. Предлагается 100 процентов транспортного налога от легковых автомобилей зачислять в местные бюджеты и направлять эти средства на ремонт дорог. Рассматривается вопрос о введении вместо земельного налога и налога на имущество физических лиц так называемого налога на недвижимость. Поскольку данный налог должен собираться полностью на муниципальном уровне, предлагается также 100 процентов этого налога перечислять в местные бюджеты. Предлагается и регулирование ставок по этому налогу предоставить органам местного самоуправления. Такие объекты как имущество и земля должны оцениваться не инвентаризационной (первоначальной) стоимости, а по текущей рыночной стоимости. Таким образом, обладатели объектов недвижимости, земельных участков должны осуществлять платежи, соответствующие их рыночной стоимости. Этот налог позволил бы регулировать доходную базу муниципального образования и инвестиционную привлекательность территории в зависимости от увеличения или снижения ставок по налогу.

Также рассматривается вопрос о введении и перечислении 2-х процентов дохода от налога на прибыль предприятия в местные бюджеты.

Еще один очень важный момент – отмена льгот для крупных государственных собственников (железной дороги, газовиков, нефтяников). В настоящее время по имущественным налогам для них определена нулевая ставка. В ближайшей перспективе планируется поднятие этих ставок до необходимого уровня. Очень серьезный вопрос – это вопрос, связанный с корректировкой закона об основах государственного частного партнерства. Сегодня законодательство Российской Федерации об основах государственного частного партнерства не позволяет в полной мере использовать потенциал в муниципальном образовании в части использования земли и объектов имущества с тем, чтобы на партнерских отношениях с бизнесом работать и добиваться тех целей, которые перед собой ставят муниципалитеты. Законопроект об основах государственного частного партнерства сейчас внесен на рассмотрение Государственной Думы. Необходимо привлекать частный бизнес, поскольку собственных ресурсов для реализации социальных проектов у муниципалитета недостаточно.

«Серьезным препятствием сегодня являются ограничения в муниципальном контроле. У органов местного самоуправления отсутствуют реальные рычаги воздействия, в частности, в отношении недобросовестных управляющих компаний, физических и юридических лиц, устанавливающих внеплановые уличные рекламные конструкции, лиц, загрязняющих территорию города. Предложения по эффективному муниципальному контролю доведены до Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина», - отметил Андрей Бральнин.

Итогом Всероссийского Съезда муниципальных образований cтало принятие резолюции, в которую внесены предложения по совершенствованию законодательства в сфере местного самоуправления.