Андрей ВладимировичБральнин

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!
Я, Андрей Бральнин, Глава муниципального образования "Котлас".
Здесь вы найдете оперативную информацию о моей работе.
Буду благодарен за ваши предложения и вопросы.

Единый подход к перекрытию сквозных дворовых проездов

21апреля
2014

В Котласе существует множество сквозных дворовых проездов, которые зачастую используют автомобилисты с целью экономии времени. Чтобы не стоять на светофорах, многие водители транспортных средств предпочитают объезжать регулируемые перекрестки по дворам, при этом большинство дворов в городе выходят сразу на проезжую часть. Тем самым создается реальная угроза для жизни и здоровья людей – жителей домов, возле которых непрерывным потоком движутся автомобили. Во дворах бегают дети, выходят на прогулку люди преклонного возраста. Обеспокоенность людей вполне справедлива. Жители пытаются своими силами перекрыть сквозные проезды на придомовых территориях: устанавливают шлагбаумы, железобетонные блоки и другие препятствия для проезда транспорта. Но при этом возникает другая, не менее серьезная опасность: в случае возникновения экстренных ситуаций, когда счет идет на секунды, машина скорой помощи, пожарная и другая спецавтотехника проехать во дворы не может.

Обсуждению ситуации с дворовыми проездами и выработке единой концепции было посвящено совещание Главы муниципального образования «Котлас» Андрея Бральнина с представителями контролирующих органов, экстренных оперативных служб, руководителями управляющих компаний и председателями многоквартирных домов.

Сотрудники ГИБДД рекомендуют ограничить въезды и выезды из дворовых территорий дорожными знаками «Жилая зона» и «Проезд запрещен». Как сообщил председатель комитета дорожного хозяйства Игорь Рогатых, только при условии, что будет обеспечиваться круглосуточный беспрепятственный проезд машины скорой помощи и спецтехники, допустимо устанавливать ограничения для проездов. Это же подтвердил и начальник Отдела надзорной деятельности по г. Котлас и Котласскому району Александр Васюков.
- Проезды к жилым домам перекрываться не должны. В зависимости от длины, высоты многоквартирного дома и наличии выхода квартир на обе стороны дома допускается подъезд спецтранспорта с одной стороны, - подчеркнул Александр Иванович.

В качестве решения проблемы со сквозными проездами были высказаны варианты установки полусферы на въезды в дворовые территории, установки автоматических шлагбаумов, универсальный ключ к которым будет у всех экстренным служб, легких пластиковых конструкций со светоотражающим эффектом, которые препятствием для спецтранспорта не являются, или распашных ограждений.

Андрей Бральнин поручил комитету по дорожному хозяйству, благоустройству и экологии составить реестр ограждений, допустимых к установке в сквозных дворовых проездах на территории МО «Котлас», с техническими характеристиками, условиями и требованиями, согласовать его со всеми заинтересованными службами и разместить в открытом доступе на сайте. Ответственным за содержание ограждений, препятствий – управляющим компаниям и ТСЖ - проработать вопрос с жильцами.

- Решить проблему установкой запрещающих дорожных знаков не получится. К сожалению, многие водители нарушают правила дорожного движения. Инспекторы ГИБДД охватить все проезды с целью выявления нарушителей физически не смогут. Хаотичных ограждений, кто на что горазд, в городе и поселке Вычегодский быть не должно. Учитывая мнение Госпожнадзора, на очередном заседании межведомственной комиссии необходимо рассмотреть два вида ограждений: распашные ворота, не требующие для открытия каких-либо специальных инструментов, и автоматические шлагбаумы, единый ключ к которым будет у всех служб экстренного реагирования. Все препятствия в виде железобетонных блоков должны быть убраны, - резюмировал встречу Глава.

В качестве экспериментальных площадок по установке автоматических шлагбаумов по пожеланию присутствующих председателей многоквартирных домов выбраны сквозной проезд по ул. Кедрова, 12Б и по Маяковского, 25.