Андрей ВладимировичБральнин

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!
Я, Андрей Бральнин, Глава муниципального образования "Котлас".
Здесь вы найдете оперативную информацию о моей работе.
Буду благодарен за ваши предложения и вопросы.

Кулявцев Иван: "Я носил эти ботинки немало лет и понимаю, что такое предпринимательский хлеб"

10августа
2018

Источник: "Двинская правда" № 53 от 10 августа 2018 года.
Автор: Елена ЛОМОВА.
3 августа в Котласе собрался Совет по развитию предпринимательства. Совет прошел в деловой, конструктивной обстановке, но, все же, на тревожной ноте. Красной нитью встречи прошла тема реформирования контрольно-надзорной системы в сфере предпринимательства. Крупные арендаторы леса практически установили монополию на лесосеку, отчего местная лесопереработка сходит на нет. Стоит серьезная проблема нагрузки на бизнес в связи с выполнением госгарантий по выплате северных надбавок и районных коэффициентов. Учащаются случаи ухода местных предпринимателей на учет в другие, "не обремененные" обязательствами, регионы. Поэтому и казна, и работающий люд теряют немалые деньги.

Как уйти от палочной системы в сфере контроля и надзора?
Совет по развитию предпринимательства бизнес-уполномоченный Иван Кулявцев начал с вопроса:
- Кто знает, сколько у нас в стране требований (нормативных установлений) для субъектов хозяйственной деятельности?
В зале послышались предположительные ответы: "более двухсот", "пятьсот", "надо бы налоговиков спросить"...
- Более 2 миллионов! И более 40 надзорных ведомств! А кто из вас слышал о реформе контрольно-надзорной деятельности? - продолжал вовлекать в разговор собравшихся Иван Святославович. - Сегодня просто необходим переход к единой государственной системе госконтроля с утвержденными показателями эффективности.
Совет при Президенте разработал комплекс мероприятий по реформе контрольно-надзорной деятельности. Суть грядущих изменений сводится, по словам Ивана Кулявцева, к следующему:
- Уйти от палочной системы, а перейти к профилактике в сфере контроля и надзора. Бизнес должен почувствовать снижение административной нагрузки.
Омбудсмен отметил, что в нашем регионе наработана методология в решении вопросов взаимодействия предпринимательского сообщества с контрольно-надзорными органами.
- Мы впервые в России реализовали этот опыт. МЧС, ФАС, управление налоговой инспекции, росприроднадзор, роспотребнадзор, сельхознадзор, государственная жилищная инспекция. Если есть у вас вопросы к этим ведомствам, я вас призываю транслировать обращения к коллегам, уверен, этот диалог в наших общих интересах. Это механизм, при помощи которого можно реализовать этапы реформы. Опыт наш очень хороший. Им заинтересовались коллеги из других субъектов федерации.

Как снизить нагрузку на бизнес в контексте выплаты "северных"?

Далее затронули крайне важный и болезненный вопрос о северных надбавках и районных коэффициентах, решение об обязательном начислении которых поверх МРОТ было принято Конституционным Судом Российской Федерации 7 декабря 2017 года.
- После оглашения позиции Конституционного Суда этот вопрос крайне обострился и сегодня не теряет своей актуальности. Касается он более 20 регионов. Как, на мой взгляд, нужно действовать? Не трогать системно вопрос северных государственных гарантий, а искать временные решения этой проблемы, которые в ближайшей, обозримой перспективе позволят снять нагрузку на бизнес. Звучат мнения о разных подходах. Заслуживают внимания два предложения. Первое - приравнять Крайний Север к территориям опережающего развития со снижением отчислений во внебюджетные фонды с 30 процентов до 7,6. Мое мнение таково, что скорее всего это долгий путь, процесс согласований может затянуться.
Второй подход, в части временного решения снижения нагрузки на бизнес, согласуется с пословицей - не было бы счастья, да несчастье помогло. На мой взгляд, Постановление КС РФ от 7 декабря 2017 года дало фактически правовую основу говорить о том, что есть минимальная заработная плата, а есть гарантированные надбавки. Если уж государство обязует работодателя выплачивать эти гарантированные надбавки, так, наверное, не стоит брать с них отчисления во внебюджетные фонды, в том числе и НДФЛ.
Могу сообщить, что в июне состоялась двадцатая конференция малого бизнеса и предпринимательства, в ее рамках прошло закрытое мероприятие под председательством главы региона Игоря Орлова и заместителя Министра экономического развития России Олега Фомичева. Именно тогда второе решение было взято в проработку. Я думаю, есть свет в конце тоннеля. Реализация этого предложения не потребует больших законодательных изменений. Также Министерство экономического развития в рамках этого мероприятия поддержало предложение о переносе оплаты к месту отдыха раз в два года с работодателя на бюджет.

Почему наши переработчики остаются без лесных ресурсов?

В работе Совета принял участие глава МО "Котлас" Андрей Бральнин, он поднял жизненно важный и крайне острый вопрос:
- Я хотел бы совместно обсудить вопрос, касающийся переработки леса, - сказал Андрей Владимирович, - у нас по сути основной ресурс в регионе - это лес, и за последние годы сложилась ситуация таким образом, что весь лесной фонд сегодня по инвест проектам закрепили за крупным бизнесом. Если двумя годами ранее эта тема ярко звучала в прессе по положению дел в Шенкур ском, Устьянском и Вельском районах, то сейчас коснулась уже и Котласа, Котласского района. Потому что сегодня помимо ОАО "Группа "Илим" здесь активно развернулись Архангельский ЦБК, Соломбальский ЦБК. Предприниматели, реально занимающиеся переработкой ресурсов, предприниматели, которые готовят конечную продукцию, сегодня остались без ресурсов. И механизмов получить эти ресурсы практически не осталось. А аукционы, как правило, приводят к тому, что для участия в них заявляется масса иногородних фирм. Эту тему неоднократно поднимали в области. Все-таки, есть ли зеленый свет по данной проблеме?
- Андрей Владимирович, Вы подняли вопрос на самом деле очень актуальный, - ответил Иван Кулявцев. - В качестве перспективы его решения, могу сослаться на поручение главы региона Игоря Орлова, которое было озвучено буквально на днях в рамках мероприятия в Верхней Тойме, рассматривать вопрос о распределении муниципальной лесосеки в рамках советов при главах муниципальных образований.

Почему в муниципальной лесосеке орудуют "рога и копыта"?

- Муниципальная лесосека, как правило, закрепляется для выполнения муниципалитетом задач по обеспечению муниципальных предприятий и учреждений дровами, либо поставки дров населению. И даже этот механизм работает сегодня тоже через конкурс - продолжил Андрей Владимирович. - Вот наш последний пример. Заявилась на конкурс некая компания, мы заключили с ней договоры, так они даже дрова населению не поставляют, не говоря уже о какой-то переработке. То есть заявляются "Рога и копыта", и нет возможности это предотвратить.
Вопрос состоит в следующем: необходимо закреплять лесные ресурсы даже не на уровне муниципалитетов, а в министерстве выделять зоны, посредством областного регулирования или даже федерального. Нужно добиваться, чтобы лесные ресурсы по инвестиционным проектам также закреплялись и за переработчиками на местах. Сегодня, по сути, для крупного бизнеса никаких конкурсов нет! Им министерство природных ресурсов эти объемы беспрепятственно выделяет. А дальше - никаких тебе поднятий цен, никаких тебе конкурсов, с коэффициентом 0,5.
А для малого бизнеса все гораздо сложнее. Помимо того, что сами аукционы требуют соблюдения массы юридических формальностей, так еще и попенную плату за вырубаемую древесину они платят по максимальной ставке. Сегодня наши переработчики остались без леса. Более того, они вынуждены покупать лесные ресурсы у тех же названных выше комбинатов, которые взвинтили цену, поскольку стали монополистами!
Поэтому надо выделять какие-то зоны. Чтобы понимать и учитывать объемы переработки, кому сколько нужно. В этом направлении надо действовать. Потому что в рамках наших объемов ничего не сделать. Ну, во-первых, у города нет лесов, они в районе находятся, а второе, та лесосека, которая муниципалам отдается, как правило, очень плохая, там нет деловой древесины. Самое печальное то, что страдают те люди, которые в Котласе у нас сегодня работают, они официально налоги платят, у них порядок, мы их знаем. Это как минимум пять переработчиков древесины. Делают конечную продукцию. Одно из предприятий вообще лидер в стране по производству деревянных лестниц. Я прошу взять это на контроль.
Иван Кулявцев с пониманием ответил главе города:
- На самом деле то, о чем Вы говорите, Андрей Владимирович, как раз в логике предложения главы региона. В части поручения Министерства ЛПК и природных ресурсов проработать этот вопрос.

Почему с нашей территории уходит налогоплательщик?

Андрей Бральнин поднял второй важный вопрос на Совете:
- Наши налогоплательщики уходят на регистрационный учет в другие территории. У кого-то не сложились взаимоотношения с налоговой, другими контролирующими структурами. На сегодня это стало каким-то бичем. Мы ситуацию пытаемся нивелировать, со многими общаемся. Отмечу, что малым предприятиям, юрлицам немного проще, они, не зависимо от того, где зарегистрированы, местные налоги платят как обособленные подразделения. В принципе, их устраивает эта схема, и нас. Но вот предприниматели, если они ушли с пропиской в другой регион, все, это уже потеря, и в том числе для местного бюджета. Тем более когда это крупные предприниматели. У нас очень многие бизнесмены состоят на регистрации в Устюге. А те, кто посильнее, вообще убегают в Москву. Сейчас на повестке дня еще один из крупных предпринимателей с огромными доходами. Есть предложение провести в муниципалитетах анализ этой проблемы. И этот анализ станет самым главным индикатором в диалоге со всеми контролирующими структурами. Иначе проверять скоро станет некого.
В заключении Совета, на котором Иван Кулявцев уверенно вел партию первой скрипки, прозвучала информация о еще нескольких позитивных начинаниях.
Так, по мнению Ивана Святославовича, наша область мыслит на шаг вперед и предвосхищает решения на уровне федерации, так именно у нас начался процесс формирования института бизнес-гидов. Он поможет систематизировать видение процессов в предпринимательской среде, наращивать компетенции и усилить понимание бизнес-процессов.