Андрей ВладимировичБральнин

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!
Я, Андрей Бральнин, Глава муниципального образования "Котлас".
Здесь вы найдете оперативную информацию о моей работе.
Буду благодарен за ваши предложения и вопросы.

Новый мост - в новом десятилетии

30ноября
2018

Источник: "Двинская правда" № 69 от 30 октября 2018 года.
Автор: Алиса ВЫДРИНА.

27 ноября глава города Андрей Бральнин и руководители отделов администрации собрались, чтобы обсудить судьбу путепровода, именуемого "горбатым мостом". Напомним, по результатам экспертизы специалисты организации "Зеленый мегаполис" признали этот мост аварийным. Возникла необходимость демонтировать опасную конструкцию.
Однако проблема транспортной доступности приречного района для нескольких тысяч котлашан, живущих там, а также для школьников, обучающихся в лицее № 3, и без того острая, в случае закрытия "горбатого" приобретет статус катастрофы. Особенно для пожилых, кому уже тяжело подниматься по лестнице, и молодых родителей с колясками.
Присутствовавшие на совещании зам.главы Александр Бурбах, начальник управления городского хозяйства Алексей Норицын и главный архитектор Александр Костерев озвучили нынешнее положение дел, а также свои предложения по решению создавшейся проблемы.
- По итогам экспертизы администрацией города было составлено распоряжение о том, что мост должен быть закрыт для пешеходного сообщения и открыт только для обслуживающего персонала из службы благоустройства, осуществляющего своевременную очистку от снежных масс и наледи, - сообщил Алексей Алексеевич.
Обсуждается строительство нового путепровода, который будет исключительно для пешеходного движения:
- Он будет выстроен по современным технологиям: полностью крытый, длина его составит более ста метров, а также он будет обеспечен для подъема и спуска маломобильных групп населения. Проектом предусмотрена установка наклонных подъемников с электрическим приводом, - объяснил Алексей Алексеевич.
Андрей Владимирович добавил, что решения по закрытию моста для движения автомобилей, а теперь и пешеходов, были приняты исключительно с целью обеспечения безопасности горожан. Глава подчеркнул, что главная задача сейчас - как можно быстрее найти альтернативу "горбатому мосту", в том числе возможность одновременного демонтажа старого объекта и постройки нового. Однако начальник отдела архитектуры сказал, что так не получится:
- Невозможно проводить эти два вида работ одновременно. Есть охранная зона при разборке, и мы будем попадать на частные земли. Территорий общего пользования здесь практически нет, нам негде будет разместить технику, - пояснил Александр Костерев.
Алексей Норицын также добавил, что специалисты управления составили примерный график дальнейшего развития событий.
- Приблизительные сроки демонтажа - до 25 декабря 2019 года. А самый оптимистичный прогноз на постройку нового путепровода - октябрь 2020 года. Это при условии своевременного выделения средств и отсутствия проблем с подрядчиками. Для демонтажа путепровода необходимо выделить дополнительное финансирование на проектно-сметную документацию в размере 4,2 миллиона рублей. Аналогичный пакет бумаг для постройки нового моста будет стоить порядка 3,8 миллиона. Но есть хорошая новость: мы направили запрос в областное министерство ЖКХ, и есть такая вероятность, что данный проект можно осуществить в рамках программы "Формирование комфортной городской среды", то есть не только разработку документации, но и строительство нового объекта целиком, - пояснил Алексей Норицын.
Александр Бурбах также предложил объединить демонтаж старого путепровода и постройку нового в один большой проект, разделенный на два вышеуказанных этапа. Эта мера, по мнению Александра Андреевича, поможет ускорить сроки выполнения работ и все "проволочки" с согласованием документов.
Однако что делать котлашанам, которые, несмотря на запрещающие знаки, до сих пор переходят железнодорожные пути по "горбатому мосту"? Андрей Бральнин предложил обратиться к организациям, осуществляющим мониторинг.
- Поскольку данный объект - единственный переход, по которому можно пройти с теми же колясками, предлагаю на период до начала проведения работ по демонтажу найти организацию, которая будет осуществлять мониторинг технического состояния путепровода. Чтобы, пока идет процесс согласования документов для демонтажа и поиск денежных средств, у жителей приречного района оставалась возможность ходить там, - сказал Андрей Владимирович.
Алексей Норицын добавил, что администрация уже обращалась к таким организациям, но суммы, которые они запрашивают, слишком крупные, поэтому предложил другой вариант.
- Мы обратились в областное министерство транспорта и в С(А)ФУ, чтобы они помогли нам подыскать организацию с более адекватными расценками; полагаю, до конца недели мы соберем необходимую информацию по поводу мониторинга за разрушением и дефектами моста. Например, с установлением динаметрических датчиков, которые регулярно информировали бы нас о состоянии путепровода. Также в течение двух следующих недель сотрудники службы благоустройства будут осуществлять работы по натягиванию сетки, предотвращающей падение частиц бетона с моста, над железной и автомобильной дорогами, - подытожил Алексей Алексеевич.
Учитывая то, как сильно жителям приречного района нужен этот переход, выиграть несколько месяцев с помощью мониторинга состояния путепровода - неплохой вариант. Хотя в новое десятилетие 21-го века котлашане, вероятнее всего, вступят уже без "горбатого моста".

Фото автора и Екатерины КИСЛЯКОВОЙ.