Андрей ВладимировичБральнин

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!
Я, Андрей Бральнин, Глава муниципального образования "Котлас".
Здесь вы найдете оперативную информацию о моей работе.
Буду благодарен за ваши предложения и вопросы.

Мост соединит город

12апреля
2019

Источник: "Двинская правда" № 15 от 12 апреля 2019 года.
Автор: Елена ЛОМОВА.

Заявка с названием "Равновесие" отправилась от МО "Котлас" на конкурс грантовой поддержки "Комфортная городская среда. Исторические поселения в малых городах", который проводит Министерство строительства России. Проект готовился при активном участии горожан.
Недавно общественность познакомили с готовым проектом, который представлен на суд экспертной комиссии. Главный архитектор города Александр Костерев начал с того, что в прошлом году МО "Котлас" уже участвовало в таком конкурсе. Тогда в заявке была представлена бульварная зона по проспекту Мира.
- Мы впервые прорабатывали подобный проект и, к сожалению, не победили. В нем было больше внимания уделено благоустройству. Мы получили опыт, нам указали на слабые стороны. В частности - следовало обосновать к проекту такие площадки, которые были бы драйверами развития нашего города. Для участия в гранте в этом году мы подключили экспертов, которые такими проектами занимаются профессионально, это "Артель архитекторов" Артема Черникова. Они со своей командой изучили город, существующую характеристику, экономический потенциал, настроение жителей. Мы проводили так называемые дизайн-игры с общественностью, чтобы определить сильные и слабые стороны нашего города и ту общественную площадку, с которой мы могли бы заявиться на конкурс с расчетом получить средства и улучшить элементы Котласа. Эксперты определили портрет города, познакомились с жителями и их запросами. Затем изучили историю города, современный контекст, провели исследование и анализ территории. Определили площадку, то есть точку роста. Оценили Котлас как приречный, торговый, контрастный, серый, Котлас мастеров.
В дизайн-игре участвовали шесть команд, люди были приглашены разные: творческие, политические, из администрации, люди разных профессий. Они высказывали свое мнение о том, как видят город, какие площадки нужно развивать, устанавливали связь микрорайонов. По итогу обследования с учетом мнения населения эксперты пришли к выводу, что нужно больше внимания уделять приречной общественной территории.
На сегодня акцент делается лишь на центральную часть города, при этом остальные городские территории деградируют.
По мнению жителей, основной проблемой является труднодоступность набережной Северной Двины. Железная дорога разделяет город, это приводит к тому, что не используется потенциал живописных природных ландшафтов и пешеходных троп вдоль реки. На дизайн-играх сложилось мнение, что железную дорогу лучше убрать, освободить земли у реки и создать тут второй центр в будущем.
Мы понимаем, что так просто железную дорогу не убрать, это федеральная собственность, серьезные активы ОАО "РЖД". Но рассматриваем такую перспективу.
Мы проводили ландшафтный визуальный анализ, плотность населения по округам. В центре города больше всего сосредоточено народа. Изучали транспортную ситуацию и качество связей в городе. Вывод также заставляет задуматься, если в центре хорошо развито сообщение, то в том же приречном районе очень плохо. Туда на сегодняшний день только по одной дороге можно добраться на транспорте. Состояние горбатого моста не позволяет обеспечить дополнительную автомобильную связь.
В результате исследования мы подошли к тому, что основным маркером идентичности должны стать прибрежная зона, которая установится между проспектом Мира и приречными территориями, железная дорога с дополнительными переходами. И еще к основным маркерам мы отнесли заброшенный мелькомбинат и драматический театр. Так же, как и бывший речной вокзал, который эксперты определили как основную точку роста прибрежной территории.
Основной связью с приречным районом должен служить горбатый мост, его либо нужно ремонтировать, либо новый строить, либо провести частичную реставрацию и благоустроить территорию до и после него. Все актуальные проблемы горбатого моста в проекте описали. Так, из-за отсутствия автомобильного сообщения по нему, горожане тратят в пять раз больше времени, чтобы добраться из центра в приречный район. Это также перегружает имеющиеся дороги.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ПРИРЕЧНОЙ ТЕРРИТОРИИ

В проекте отражены предложения по организации комфортного пляжа, где будет проводиться аренда инвентаря: прогулочные лодки, велосипеды, шезлонги, лыжи. Предусмотрено создание площадки, на которой можно устраивать мероприятия краеведческой направленности на базе библиотеки, на территории Двинопарка планируется площадка для мероприятий Котласского краеведческого музея. Планируется снова восстановить спасательную станцию, в здании бывшего речного вокзала создать музей традиционного кораблестроения, лодок. Фестивальная площадка, кафетерий. А речной порт использовать для больших круизных судов и маломерных судов. Таким образом эту территорию можно экономически активировать. Это даст дополнительные 64 рабочих места.
На пляжной зоне вблизи Двинопарка планируется устройство понтонного причала для прогулочных маломерных судов, устройство территории вокруг кафе, развитие сервисов, благоустройство автомобильной парковки, создание пунктов аренды инвентаря. Все детализировано. Это позволит привлечь дополнительный бизнес, который может приносить доход.
В районе горбатого моста предусматривается создание рекреационных зон, создание спусков, видовых площадок, полноценного природного ландшафта, выполнить создание культурной тропы по всей набережной, по ходу маршрута с помощью навигационных стендов рассказывать историю города, важных промышленных объектов и железной дороги.

АКЦЕНТ НА ГОРБАТЫЙ МОСТ

В проекте даже использована фраза из любимого многими фильма с участием Владимира Высоцкого "Место встречи изменить нельзя": "А теперь Горбатый!" Креативность подхода команды Артема Черникова дает надежду на то, что город получит желанный грант.
Восстановить связь предлагается в четыре этапа: в 2020, 2021, 2022 и 2023 годах.
В 2020 году на первом этапе запланировано укрепление несущих конструкций горбатого моста, то есть выполнить его ремонт. Большую часть средств потратить именно на это мероприятие, а остальную - на благоустройство и создание пешеходных маршрутов.
Второй этап - 2021 год - параллельно с существующим горбатым мостом архитекторы предлагают выполнить маленький мост из металлических конструкций.
Третий этап - 2022 год - демонтировать горбатый мост. А к 2023 году предлагается строительство нового моста. Это дорогостоящее мероприятие, мы, конечно, будем прикладывать усилия, чтобы такое событие произошло у нас в Котласе.
На сегодняшнее время мы закладываем до 2020 года, в случае победы в конкурсе, деньги на ремонт моста. Предусматриваем 95 миллионов рублей, а остальные деньги в размере 60 миллионов - на благоустройство территории. У нас получилась сумма 150 миллионов рублей, в нее входят 100 миллионов, которые мы можем получить из федерального бюджета в случае победы, 20 миллионов из областного бюджета, помимо областного, в этом будет принимать участие и местный бюджет, и порядка 33 миллионов рублей - внебюджетные источники. У нас есть предприниматели, которые владеют в приречном районе и землей, и недвижимостью. Они готовы в разумных объемах поучаствовать в развитии данной территории и земель общего пользования.
Данный всероссийский конкурс направлен на активацию территорий как экономических драйверов развития.
На самой площадке проектировщики предлагают сделать детские площадки, прокат велосипедов, объектов некапитального строения, в которых будет проводиться продажа продуктов питания и быстрого приготовления. На самом горбатом мосту предлагается выполнить смотровую площадку, навес, рекреацию. Общественные зоны между опорами моста.
Все эти проекты мы в дальнейшем должны будем обсуждать с общественностью и на основании опроса населения их реализовать.
А пока проект уже в Москве. Надо отметить, что дополнительной уверенности в победе придает то обстоятельство, что защищать его будут именно разработчики, которые создавали проект на протяжении нескольких месяцев вместе с горожанами. Наверное, впервые нашему городу уделили столь пристальное внимание специалисты своего дела. Полюбили его и заставили нас посмотреть на Котлас совсем другими глазами!