Андрей ВладимировичБральнин

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!
Я, Андрей Бральнин, Глава муниципального образования "Котлас".
Здесь вы найдете оперативную информацию о моей работе.
Буду благодарен за ваши предложения и вопросы.

Отчет по депутатской деятельности за 2 года

1 марта 2011 года исполнилось ровно 2 года с начала работы 5-го созыва Архангельского областного Собрания депутатов. И мне, как депутату, как председателю бюджетного комитета, конечно, сегодня хотелось бы сказать несколько слов о том, какая работа была проделана в целом по Архангельской области депутатским корпусом и, в частности, как депутатом — одномандатником от 14-го округа.

Во-первых, хотел бы отметить, что это для меня первый созыв в областном Собрании. Конечно, работа новая. И более того, пост, который был доверен мне моими коллегами — пост председателя комитета по бюджету и налогам, конечно, возложил дополнительные ответственность на меня.
В марте 2009 года, когда наш созыв приступил к работе, было очень сложное время — время, когда усугубился экономический кризис не только в Российской Федерации, но и в Архангельской области. И, конечно, нам пришлось очень быстро, очень оперативно вникать в ситуацию, принимать решения.
К сожалению, первое, что пришлось сделать — это провести секвестирование бюджета. Были сокращены все инвестиционные программы. Но первоочередная задача — это неукоснительно и своевременно выполнять все социальные обязательства. Конечно, учитывая, что поступления в бюджет шли неравномерно, для нас было очень важно не допустить срывов выплат и своевременности выплаты заработной платы. И в 2009 году нам это удалось.
Чтобы стабилизировать ситуацию в экономике, администрацией Архангельской области совместно с депутатами были разработаны комплексные меры, которые позволили оказать поддержку бизнесу. В частности, был разработан законопроект о льготах для инвесторов на территории Архангельской области. Были даны послабления и отсрочки по уплате для предприятий, занимающихся лесопереработкой. Кроме того, были приняты решения о том, чтобы не повышать налоги и не оказывать дополнительную нагрузку на бизнес.
Сегодня уже понятно — принятие этого комплекса мер позволило обеспечить своевременное исполнение всех социальных обязательств и не допустить сильного падения экономики предприятий.

Что касается работы в моем одномандатном округе. Не секрет, что в 2009 году остро стоял вопрос оказания помощи нашим предприятиям жилищно-коммунального комплекса. Напомню, что по решению Губернатора Архангельской области были заморожены тарифы на тепло в первом полугодии 2009 года. Это привело к выпадению доходов предприятий. И чтобы не допустить ухудшения финансового состояния, чтобы обеспечить стабильность работы жилищно-коммунального комплекса, совместно с Правительством мы добились того, чтобы из областного бюджета были выделены деньги: в частности, предприятию объединённых котельных и тепловых сетей города Котласа и производственному управлению жилищно-коммунальным хозяйством посёлка Вычегодский — 22,5 миллиона рублей на погашение этих выпадающих доходов от регулирования тарифов на тепло.
В 2010 году ситуация оставалась достаточно сложной. Поэтому мы формировали бюджет на 2010 года основываясь на консервативном прогнозе. Соответственно, нам пришлось так же сдержанно подойти к расходным обязательствам. Тем не менее, мы уже начали вести работу по увеличению инвестиционной программы.
Ещё хотел бы отметить, что в рамках антикризисных мер мы сохранили все обязательства областного бюджета по компенсации процентных ставок для бизнеса, по лизинговым платежам. То есть это одна из мер, которая позволила оказать поддержку малому и среднему бизнесу в развитии инвестиционной деятельности.
Впрочем, как показала жизнь, 2010 год был уже достаточно стабильным — и это показало исполнение бюджета. Появилась позитивная динамика в стабилизации экономики, а в некоторых отраслях наметился и рост производства.
Это, прежде всего, экспортно-ориентированные предприятия такие, как целлюлозно-бумажные комбинаты, предприятиях, экспортирующих лес и лесную продукцию. Также достаточно стабильно показал себя военно-промышленный комплекс — это предприятия Северодвинска. Им не только удалось стабилизировать ситуацию, но и выйти в положительную динамику в росте производства продукции.
Это отразилось, безусловно, на поступлениях в бюджет. И мы в 2010 году пошли уже по пути увеличения инвестиционной программы. Были выделены средства муниципальным образованиям на капитальный ремонт и строительство дорог. В частности, Котласу была выделена помощь в размере 5 миллионов рублей. Кроме того, в ходе исполнения бюджета, уже осенью, по обращению МО «Котлас», было выделено 11 миллионов рублей на завершение объекта «Канализационный коллектор ДОК-Котлас». Этот объект на сегодняшний день введен в эксплуатацию.
В целом же, на мой взгляд, сейчас ситуация стабилизировалась. У нас есть инвестиционная программа. И, при формировании бюджет на 2011 год, мы отталкивались от приоритетов расходования бюджетных средств. Это, прежде всего, повышение заработной платы, это развитие жилищного строительства, в том числе помощь работникам бюджетной сферы, это летний отдых и поддержка реального сектора экономики.

Наша фракция, фракция «Единая Россия», при формировании проекта бюджета на 2011 год принципиально и последовательно отстаивали данные приоритеты. Отмечу, что от каждого округа были представлены предложения по сопровождению социально значимых объектов, по их строительству.
В частности, депутатами от МО «Котлас» было предложено к завершению строительство перинатального центра. И эту позицию мы отстояли. Этот объект поддержан как областным Правительством, депутатами, так и федеральным Правительством.
В 2010 году в областном бюджете 16 миллионов рублей было выделено на эти цели, в 2011 году 10 миллионов рублей, остальные средства выделяются по программе «Модернизация здравоохранения» из федерального бюджета. В 2011 году ставится задача завершить строительство этого объекта.
Поясню, что моя работа как депутата-одномандатника строится по системному принципу. То есть в ходе предвыборной кампании мной была разработана предвыборная программа, которая являлась и является в настоящее время основным документом, по которому я веду работу и по которому я определяю приоритеты и отстаиваю интересы муниципального образования и его жителей.
И сегодня, если посмотреть эту программу, можно смело говорить о конкретных результатах. В частности, об обеспечении жильём ветеранов Великой Отечественной войны. Эта задача была поставлена прежде всего федеральным Правительством — и мы на областном уровне и на местах отслеживали, чтобы все наши ветераны, а также вдовы, блокадники смогли участвовать в этой программе и получить сертификаты. На сегодняшний день 74 ветерана уже получили жильё в городе Котласе и 38 стоят на очереди. Сейчас мы ожидаем поступления средств из федерального бюджета (уже отправлена заявка), и вот эти ветераны и вдовы получат сертификаты и улучшат свои жилищные условия. То есть в целом можно сказать, что все, кто нуждается в улучшении жилищных условий, охвачены и получили сертификаты.
Что касается строительства жилья по программе «Переселения граждан из ветхого и аварийного фонда», то город Котлас здесь не прекращал участвовать. И в 2009, и в 2010 и в 2011 году подавались заявки — Котлас участвует. Так в 2009 году было построено 79 квартир, переселено 90 семей (205 человек) за счет средств всего — 119,6 млн. руб. из них 81,5 средства фонда, 35,8 — ОБ, 2,2 МБ. В 2010 году было построено 10 квартир, переселено 10 семей (24 человека) за счет средств всего — 15,8 млн. руб. из них 9,6 средства фонда, 5,2 — ОБ, 1,0 МБ. И здесь с нашей стороны была оказана вся необходимая помощь, чтобы заявки в максимальной степени удовлетворялись по МО «Котлас». Снижение объемов финансирование в 2010 году связано с тем, что реестр аварийного жилья по МО «Котлас» сформированный на 2007 год был полностью выбран. И только с 2011 года, в связи с изменением законодательства, муниципальные образования могут составить новый реестр.
Котлас активно участвовал в капитальном ремонте жилищного фонда. В 2009 году было выделено всего 64,9 млн. руб. из них 57,8 млн. — средства фонда, 1,9 млн. — ОБ, 1,9 — МБ.
В 2010 году было выделено всего 80,5 млн. руб. из них 71,7 млн. — средства фонда, 2,4 млн. — ОБ, 2,4 — МБ.
Предоставление бюджетных субсидий на приобретение жилья. Здесь мы участвовали в предоставлении сертификатов молодым семьям. В 2009 выданы сертификаты 10 молодым семьям на сумму 3,4 — ФБ, 1,4 — ОБ, 2,0 — МБ. В 2010 выданы сертификаты 6 молодым семьям на сумму 2,0 — ФБ, 1,0 — ОБ, 1,0 — МБ.
Обеспечением жильем детей сирот. Это полномочия региональной власти и областными депутатами постоянно ставится вопрос о недостаточности выделяемых средств на решение данной проблемы. В 2009 году в Котласе было приобретено 4 квартиры на сумму 3,2 млн. руб. В 2010 году средства областного бюджета увеличены и уже в Котласе приобретено 7 квартир на общую сумму 5,8 млн. руб.
И самая главная проблема, связанная с улучшением жилищных условий работникам бюджетной сферы. Буквально на днях, на февральской сессии, был принято решение о выделение 1 миллиарда рублей.
Это бюджетный кредит, который взяла область. И эти деньги пойдут, в равных долях, на предоставление сертификатов работникам бюджетной сферы и на строительство социального жилья, которое будет закреплено за учреждениями и станет служебным жильём для молодых специалистов, в том числе из других территорий. Это, на мой взгляд, позволит решить кадровую проблему в наших муниципальных учреждениях.
Уверен, что это будет достаточно серьёзный прорыв, серьёзный шаг в решении данной проблемы. И, конечно, основная нагрузка финансовая ложится на плечи областного бюджета.

Что касается поддержки крупных предприятий и малого бизнеса, как я уже и говорил, был разработан план антикризисных мероприятий.
Мы помогали, из областного бюджета в том числе, и в погашении процентных ставок — это позволяет делать принятый нами закон об инвестиционной деятельности с целью привлечения инвесторов на территорию. Сегодня остро ставится вопрос, чтобы разработать региональную программу по поддержке местных товаропроизводителей.
Что касается вопроса с банковскими кредитами, то мы ещё в 2009 году (при поддержке Парламентской Ассоциации Северо-Запада России) выходили с предложениями в федеральное Правительство о необходимости снижения ставки рефинансирования. И эта ставка (буквально за последние два года) очень серьёзно была снижена, что позволило снизить процентные ставки по кредитам и в коммерческих банках. Таким образом, это позволило сегодня предприятиям кредитоваться.
Еще один немаловажный момент — укрепление финансовых основ и финансово- экономической самостоятельности местного самоуправления. Здесь ставится задача по укреплению доходной базы местных бюджетов. Для решения этой задачи мы дважды в 2009 и 2010 году при формировании бюджетов увеличивали и передавали норматив по отчислению собираемого налога на доходы физических лиц в пользу муниципальных образований, что позволило гарантированно получать поступления из областного бюджета.
Сейчас в активную стадию входить процесс реализация проекта по модернизации здравоохранения. Как я уже говорил, решён положительно вопрос с финансированием по завершению строительства перинатального центра в городе Котласе.
Город Котлас также будет участвовать в обеспечении учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, внедрении современных информационных систем, укреплении материально-технической базы. Центр реабилитации для детей с ограниченными возможностями — также этот объект у нас в стадии завершения. Единственно, мы планировали его сдать до конца 2010 года, но, учитывая, что потребовалось доведение данного объекта до необходимых стандартов для максимального удобства в использовании людьми с ограниченными возможностями, мы дополнительно выделили на центр в 2010 году 8,8 миллионов рублей, в 2011 году также 6 миллионов рублей будет выделено. Эти деньги сейчас необходимо освоить для того, чтобы довести это здание до всех необходимых норм. И мы планируем, что этот объект весной введём в эксплуатацию. То есть этот вопрос тоже решён.
Продолжается также реализация программ по развитию системы образования. Мы значительно увеличивали субвенцию на образование с 2011 года. Это позволяет не только увеличивать заработную плату, но и также выделять дополнительные деньги на обеспечение учебного процесса в школах.
Еще одна важная проблема — газификация. В 2009–2010 годах у нас не было возможности выделить деньги на эти цели. Но уже в 2011 году мы отстояли эту позицию и Котласу в рамках областной программы выделено 5 миллионов рублей. Это будет значительная добавка к местным деньгам, и мы продолжим работу по газификации микрорайонов и частного сектора МО «Котлас».
Мы очень серьёзно ставим вопрос об оказании финансовой поддержки Котласу для того, чтобы выделять средства для коммунальной инфраструктуры с целью обеспечения участков под жилищную застройку. Мы вернёмся к этому вопросу к началу лета, и обязательно помощь будет оказана.
Пока, к сожалению, остаются неохваченными такие вопросы, как строительство спортивных площадок и детских садов. Сейчас, начиная с 2011 года, будет разработана областная программа с обеспечением учреждениями дошкольного образования. Безусловно, мы проанализируем и изыщем возможность для оказания помощи муниципальному образованию. Что касается спортивных площадок — будем выходить с предложением усилить это направление и хотя бы две-три площадки в Котласе также ввести для того, чтобы могли их эксплуатировать для спортивных нужд.
Ещё один очень важный момент. У нас в 2009 году очень остро стоял вопрос об объединении города Котласа и Котласского района. И, понимая всю значимость этого вопроса, были задействованы все депутаты совместно с администрацией, выработали единую позицию с тем, что в настоящее время мы считаем нецелесообразным такое объединение. Эту позицию отстояли. Это тоже очень важный момент в работе всех уровней власти.